Инвестиции компании в искусственный интеллект и короткоформатный видеопродукт приносят свои плоды
Meta Platforms, материнская компания Facebook, Instagram и WhatsApp, сообщила о первом за почти год росте продаж в своем отчете о доходах за первый квартал. Увеличение произошло благодаря дальнейшему улучшению рекламного бизнеса, несмотря на сложный экономический климат, усиление регулирования и последствия изменений, внесенных Apple в систему отслеживания рекламы в 2021 году. Успеху компании способствовали инвестиции Meta в инструменты искусственного интеллекта для улучшения систем таргетинга рекламы и переход на менее требовательные к данным виды рекламы.
Генеральный директор компании Марк Цукерберг приписал часть успехов Reels, продукту Meta для коротких видеороликов, который повышает общую вовлеченность приложения и помогает компании завоевать долю на рынке коротких видеороликов. Доход компании составил $28,6 млрд, что на 3% выше, чем годом ранее, и превзошел ожидания, прервав полосу из трех кварталов, в которых доход снижался по сравнению с предыдущим годом. Акции Meta выросли более чем на 12% в ходе внебиржевых торгов, при этом компания прогнозирует, что выручка во втором квартале может достичь 32 млрд долларов.
Значительные инвестиции Meta в инструменты искусственного интеллекта для улучшения систем таргетинга рекламы и переход на менее требовательные к данным виды рекламы являются важными для планов компании по восстановлению. Цукерберг сказал, что он ожидает, что генеративный ИИ окажет влияние на все приложения и сервисы Meta. Технология может помочь маркетологам создавать рекламу для услуг Meta, создавать чат-боты для бизнеса в Messenger и WhatsApp, а также помочь пользователям метаверсии легче создавать аватары и виртуальные миры.
В первом квартале семейство приложений Meta понесло расходы на реструктуризацию в размере 934 млн долларов, а подразделение Reality Labs, которому поручено создание аппаратного и программного обеспечения, лежащего в основе амбиций Meta по созданию платформы в метавселенной, понесло расходы в размере 210 млн долларов. Доход Reality Labs за квартал составил 339 миллионов долларов, что на 51% меньше, чем годом ранее. Операционный убыток подразделения составил $4 млрд.
Несмотря на проблемы, отчет о доходах Meta за первый квартал показывает признаки восстановления, поскольку инвестиции компании в инструменты искусственного интеллекта и короткометражные видеопродукты приносят свои плоды. Приверженность Meta созданию платформы в метавселенной остается непоколебимой, а прогноз компании по расходам на 2023 год ниже предыдущего прогноза, что указывает на то, что Meta находится на пути к эффективности и росту.