Приверженность компании Tesla к снижению цен и увеличению объемов поставок бросает вызов инвесторам, поскольку производитель электромобилей сталкивается с ослаблением спроса, повышением процентных ставок и растущей конкуренцией.
Компания Tesla, возглавляемая Илоном Маском, всегда была нацелена на рост, а не на прибыль. Последний отчет о доходах компании за 1 квартал 2023 года показывает, что такой подход может испытывать терпение инвесторов. Решение Tesla снизить цены на модели в США на 25% в этом году привело к снижению средней цены на ее автомобили, что способствовало снижению прибыли компании в первом квартале на 24%. Компания продавала свои автомобили в среднем за $46 000, что ниже, чем $52 200 в первом квартале 2022 года.
Снижение цен привело к первоначальному росту продаж, но оно также повлияло на прибыль Tesla в первом квартале. Операционная маржа Tesla, которая когда-то была одной из самых высоких в автомобильной промышленности, упала до 11,4% с 19,2% в первые три месяца 2022 года. Несмотря на снижение прибыли, Tesla сохраняет оптимизм в отношении перспектив роста и сигнализирует о своем намерении продолжать агрессивное ценообразование на автомобили.
Стремление компании к росту, а не к прибыли, ставит инвесторов в затруднительное положение. В этом году акции Tesla выросли почти на 50%, но они все еще торгуются менее чем на половину своей пиковой стоимости. Продолжающееся снижение цен вызывает у инвесторов опасения, что Tesla не сможет поддерживать свой рост без дальнейших сокращений.
Ставка Tesla на разработку программного обеспечения, которое позволит ее автомобилям работать автономно, – это еще одна область, на которую компания делает ставку для обеспечения своего будущего роста. Существующее программное обеспечение компании уже помогает водителям решать такие задачи, как навигация по городским улицам и соответствие темпу движения на шоссе. Маск заявил, что Tesla может достичь рубежа в разработке программного обеспечения, позволяющего ее автомобилям работать автономно, в этом году, хотя компания и не достигла предыдущих целей.
В первом квартале Tesla произвела почти на 18 000 автомобилей больше, чем поставила клиентам, а сроки поставки увеличились до 15 дней с трех в начале прошлого года. Стремление компании к росту, а не к прибыли, также проявляется в ее планах потратить почти 150 миллиардов долларов в ближайшие годы для удовлетворения своих амбиций роста.
Отчет о доходах Tesla за первый квартал показывает, что решение компании отдать приоритет росту, а не прибыли, не лишено рисков. Маржа Tesla уже давно является предметом гордости компании, но финансовый директор Зак Киркхорн преуменьшил ее значение в ближайшей перспективе. Приверженность Tesla к снижению цен и увеличению объемов производства бросает вызов инвесторам, поскольку производитель электромобилей сталкивается с ослаблением спроса, повышением процентных ставок и растущей конкуренцией. Только время покажет, приведет ли этот подход к долгосрочному успеху компании.